Как обустроить новый офис
Рано или поздно перед любой успешно развивающейся компанией встает вопрос о переезде в новый офис. Расширение отделов, новые планы и новый уровень требований заставляют нас покидать уютные и обжитые, но такие маленькие офисы и искать варианты, которые будут соответствовать сегодняшнему уровню развития компании.
Но перед тем как окончательно и бесповоротно нырнуть в водоворот перемен, стоит вооружиться знаниями, которые помогут на пути поиска и обустройства своего будущего офиса.
Как правило, большинство предложений, которые сегодня существуют на рынке, это офисные центры в состоянии shell & core, с возможностью создания офиса «под себя».
Обычно под понятием «shell & core» подразумевается здание с полностью готовыми общими зонами (коридоры, холлы, лифты, лестницы, санузлы) и подготовленными под отделку офисными блоками без внутренних перегородок. В идеальном варианте вам останется только отделать все поверхности (стены, пол и потолок) и выстроить перегородки сообразно задачам компании, провести коммуникации и можно заселяться. Но на практике все выходит не совсем так.
Например, арендатор может пригласить на отделку офисного центра фирму, которая делала отделку в его квартире. Но ведь отделка квартир и объектов коммерческой недвижимости принципиально разные области деятельности. Офис это часть бизнеса компании-заказчика, это инструмент дальнейшей прибыли, это способ заработать деньги. А жилое помещение способ эти деньги потратить.
Отделка должна соответствовать классу помещения и социальному уровню заказчика. Вензеля и золотые унитазы здесь неуместны. Любое решение, даже элемент декора, должно быть функционально и приниматься с учетом главного вопроса: каким образом то или иное решение поможет вам зарабатывать деньги.
В офисах обычно применяются стандартные решения, которые более технологичны, просты в монтаже и имеют более высокие эксплуатационные показатели, чем применяемые в квартирах. Например, в жилых помещениях не применяются подвесные потолки «Амстронг» с растровыми светильниками, офисный ковролин, коммерческий безосновный линолеум и стеклообои. А в офисах торговых центров это основные материалы. При осмотре помещения под ваш офис лучше сразу пригласить специалиста, способного оценить уровень строительной готовности, тогда при принятии решения вы сможете точно рассчитать все необходимые финансовые затраты, чтобы потом не было неприятных сюрпризов.
Строительная готовность подразумевает возможность начала отделочных работ в офисном блоке. Часто бывает, что сам блок выглядит готовым, но во всем здании строительные работы далеко не окончены. Обратите внимание на перечисленные ниже моменты.
Закрыт ли «тепловой контур»?
В здании должны быть построены наружные стены и вставлены оконные блоки. Если это не так, то многие инженерные сети (например, отопление и вентиляция) не могут быть запущены, а отделочные работы, проведенные в таких условиях, пройдут с грубыми технологическими нарушениями значит, в дальнейшем обязательно будут проблемы с качеством.
Готова ли кровля здания?
Если нет, то выполненным отделочным работам могут грозить протечки. При сильном дожде вашим подвесным потолкам и гипсокартону не помогут даже несколько верхних этажей они воде не помеха.
Наличие действующих инженерных сетей.
В первую очередь, это канализация, отопление, водо- и электроснабжение. Отсутствие таковых связано со значительным удорожанием стоимости отделочных работ.
Готовность строительных конструкций.
Обычно арендодатель предоставляет строительные конструкции в соответствии с требованиями СНиП. Но при подписании акта приемки офисного помещения желательно присутствие представителя организации, которая будет выполнять отделку, чтобы он смог оценить фактическое состояние строительных конструкций и зафиксировать в акте недоделки и замечания. Без этого предъявить впоследствии претензии арендодателю будет крайне сложно, а за исправление недостатков строители потребуют дополнительную плату.
Монтаж общих коммуникаций.
Важный вопрос кто, когда и за какие деньги будет монтировать инженерные сети, подведенные к офисному блоку такие, как вентиляция и кондиционирование, системы пожаротушения и пожарной сигнализации. Автономно поставить у себя эти коммуникации чаще всего невозможно, так как они являются частью комплекса жизнеобеспечения всего строения. Поэтому необходимо выяснить, как арендодатель планирует установить эти сети, в каком объеме (он может сильно варьироваться, в зависимости от «нарезки» помещения), кто и сколько будет платить за монтаж. И надо иметь в виду, что эти работы могут повлиять на график отделки офиса.
Готовы ли общие зоны здания?
Если нет, то будут ли они подготовлены к моменту въезда? Также важно обратить внимание, продуманы ли технологические пути для транспортировки строительных материалов и прохода рабочих. Если нет, то пока последний въехавший арендатор не закончит свой ремонт, парадные лестницы и коридоры здания будут представлять собой строительную площадку с пылью, мусором и отбитыми углами у стен.
Знание всех этих особенностей поможет вам выплыть из водоворота проблем и сделать свой офис максимально уютным, современным и отвечающим потребностям вашей компании.