На главную

 

Боевые искусства мира

ФОРМУЛА БОЯ, БОРЬБА В ЗАХВАТЕ

Владимир Шехов

4 части статьи: "якоря" | удары | захваты | победа или смерть

   Безударному боксу нет противопоказаний даже в условиях ограниченного пространства. Это - универсальное оружие, которое всегда готово к бою.

   При изучении борьбы в захвате изначально должен быть выделен приоритет правильной техники над силой. Это преимущество достигается сочетанием трех факторов. Во-первых, эффектом рычага, когда локти упираются в грудь противника и осуществляется разворот соперника путем "поддевания" за плечи или руки. Bо-вторых, вложением в техническое действие всего веса, что позволяет успешно вести бой даже с соперником, превосходящим в массе. В-третьих, резкостью, с которой выполняются технические действия. В основу техники борьбы в захвате положено использование неустойчивости соперника и техника скручивания. Это позволяет без усилий провести бросок, направить противника на удар или просто помешать его атаке. Отметим также, что в захвате можно тренировать пресс. Первый номер наносит удар в живот, а второй, резко выдыхая через нос, напрягает мышцы пресса и держит удар.

   СКРУЧИВАНИЕ

   Под техникой скручивания подразумевается разворот соперника, направленный на выведение его из положения равновесия.

   Скручивание вправо. Поддевая левое плечо соперника своим левым локтем, правым упритесь в его грудь (фото 1). За счет разворота корпуса скрутите соперника вправо, лишая его равновесия, и бросьте на пол (фото 2). Если после разворота соперник удержался на ногах, нанесите удар левым коленом в область печени (фото 3), рванув противника навстречу удару.

   Скручивание влево. Проводится зеркально.

   Скручивание с шагом назад. Выполняется аналогично описанному, только с началом скручивания делается шаг назад одноименной ногой, что значительно увеличивает силу и резкость разворота соперника.

   Скручивание можно проводить и в случае, когда в захвате находится только одна рука. При этом желательно сочетать этот прием с шагом назад одноименной ногой.

   ЗАЩИТА

   В момент, когда противник проводит удар коленом, выполните скручивание в противоположную сторону и бросьте соперника на пол. Либо блокируйте удар голенью, согнутой в колене. Третий вариант - максимально сократите дистанцию и наложите на бедра противника голень.

   ВХОЖДЕНИЕ В ЗАХВАТ

   Борьбе в захвате предшествует вхождение в захват. Отрабатывать эту фазу боя следует отдельно. Упражнения для изучения вхождения в захват с использованием больших лап могут быть такими:

   1. Нанесите прямой удар левой стопой в корпус, осуществите правильный захват и нанесите прямой удар правым коленом по корпусу.

   2. Руки впереди - защищают от возможного удара кулаком в голову. Подшаг правой ногой предваряет круговой удар левым коленом в область печени. Затем - захват и прямой удар правым коленом в солнечное сплетение.

   УЧЕБНЫЙ БОЙ

   Один из бойцов держит лапы, расположенные на уровне живота. Другой выполняет все изученные приемы: удары, скручивания, броски, Желательно сочетать атаки коленями с имитацией ударов локтями, учитывая высокую эффективность этой связки.

   Предлагаем также несколько вариантов учебного боя без использования лап.

   1. Бойцы поочередно осуществляют захват противника и проводят два удара - левым и правым коленями. Для исключения травм удары следует только обозначать.

   2. Один из бойцов, находясь в клинче, атакует, а другой препятствует проведению удара - выполняет блоки и скручивания.

   3. Оба бойца используют весь защитно-атакующий арсенал, стремясь провести прием и сбить атаку противника.

4 части статьи: "якоря" | удары | захваты | победа или смерть

Владимир Шехов По материалам журнала для подразделений специального назначения "Братишка" N 2, 2002 год
Статьи являются сокращенным вариантом некоторых глав книги "Тайский бокс в свое удовольствие". Публикуется с разрешения автора.

 

 

 

На главную | Изделия из камней - бусы, четки, подвески, минералогические образцы
Искусство выживания | Безопасность, оснащение | Боевые искусства мира | Об огнестрельном оружии
Ролевые игры, фестивали | История костюма, доспеха | Мастерская, технологии | Стихи Антона Кафтанова